Демо версии снижают продажи игр
В большинстве случаев выхода игры, многие игроки ожидают в предверии релиза демо версии, для того чтобы предварительно ознакомится с продуктом, который собираются приобретать. Казалось бы, чего здесь странного, просто вырезается некая играбельная часть игры и представляется на оценку потребителям, к тому же это должно повысить продажи из-за «дополнительной рекламы». Однако если верить проведённому недавнему исследованию, которое было сделало аналитическим агентством EEDAR, то выходит, что релиз демо версии может навредить продажам игры. Из результатов исследования стало известно, что отсутствие демонстрационной версии игры может увеличить продажи фактически в два раза.
В подтверждение этому заявлению на одной из конференций GameLab, что проходила в Барселоне, своими соображениями поделился разработчик Джесс Шелл. По подсчётам этой самой аналитической конторы, в среднем для Xbox 360 игра, имеющая трейлер, но не имеющая демонстрационную версию, разошлась в количестве 525 тысяч штук за шесть месяцев. За тот же период времени игра, имеющая трейлер и версию для ознакомления, продалась всего порядка 250 тысяч раз. Ну и игры не имеющие ни того, ни другого, продаются совсем из ряда вон паршиво, 100 тысяч копий за шесть месяцев.
Если же мы обратим внимание на очень популярные игры, как BioShock Infinite, Tomb Raider и Battlefield 3, то смышлённые разработчики выпускают демонстрационную версию в среднем позднее на три месяца после выхода игры в продажу. Однако во время выступления Шелл не смог продемонстрировать чёткую зависимость продажи от наличия «пробника». Однако он твёрдо уверен, что разработчики часто губят коммерческий успех своих проектов собственными руками. Таким образом игры лучше продавать тогда, когда всё строится на больших ожиданиях игроков. Видимо, в этом деле Valve настоящие профессионалы, не так ли?
В подтверждение этому заявлению на одной из конференций GameLab, что проходила в Барселоне, своими соображениями поделился разработчик Джесс Шелл. По подсчётам этой самой аналитической конторы, в среднем для Xbox 360 игра, имеющая трейлер, но не имеющая демонстрационную версию, разошлась в количестве 525 тысяч штук за шесть месяцев. За тот же период времени игра, имеющая трейлер и версию для ознакомления, продалась всего порядка 250 тысяч раз. Ну и игры не имеющие ни того, ни другого, продаются совсем из ряда вон паршиво, 100 тысяч копий за шесть месяцев.
Если же мы обратим внимание на очень популярные игры, как BioShock Infinite, Tomb Raider и Battlefield 3, то смышлённые разработчики выпускают демонстрационную версию в среднем позднее на три месяца после выхода игры в продажу. Однако во время выступления Шелл не смог продемонстрировать чёткую зависимость продажи от наличия «пробника». Однако он твёрдо уверен, что разработчики часто губят коммерческий успех своих проектов собственными руками. Таким образом игры лучше продавать тогда, когда всё строится на больших ожиданиях игроков. Видимо, в этом деле Valve настоящие профессионалы, не так ли?
5 комментариев