Феминизм в массовой культуре

К современному феминизму можно относиться совершенно по-разному! С одной стороны, идеи суфражисток дошли до желаемого эффекта и в большинстве цивилизованных государств мужчины и женщины имеют равные права, будь-то право голоса на выборах или возможность баллотироваться на избираемые должности. В победившем капитализме, не важно какого ты пола, расы и вероисповедания, если ты выполняешь свою работу хорошо и имеешь достаточную квалификацию. И при этом всём, женщина имеет полное право уйти в оплачиваемый декретный отпуск, с сохранением должности, во многих европейских государствах женщины раньше мужчин уходят на пенсию, а при разводе именно женщина имеет преимущество оставить себе ребенка и получить половину собственности мужа, даже в случае собственной измены. Казалось-бы, суфражизм победил и в «западном мире» наступило желанное гендерное равенство, однако не тут-то было!

Статьи: Феминизм в массовой культуре

Фактически, все представители феминизма «третьей волны», разделились на ряд независимых общин, чьи взгляды, суждения и действия часто противоречат друг другу. Особенно ярко этот контраст проявляется между, скажем США и Россией. Так, например, группа российских активисток намеревалась устроить нечто вроде палаточного лагеря, где в окружении природы зачитывали-бы тексты о равенстве, стихи своих активисток и вообще занимались-бы просветительством. В прошлом году аналогичные сборы прошли под Петербургом, а вот нынче девушки решили собраться неподалеку от города Геленджик, что на Кубани и уже очень скоро их начали преследовать предупреждения и угрозы, о недопустимости подобных мероприятий, от лица местных Казачий отрядов. История закончилась тем, что девушкам отказали в размещении на территории кемпинга и гостиниц, а местные активисты при поддержке полиции, «пришили» участникам «Организацию несанкционированного мероприятия» и дали понять, что любые возражения закончатся рукоприкладством.

Статьи: Феминизм в массовой культуре

В данной ситуации всё выглядит очень не однозначно, поскольку консервативные устои группы откровенно бандитских формирований, чинят самосуд под ярким покровительством органов правопорядка. Аргументы последних звучали в духе "Без мужика бабе не гоже путешествовать и смуту сеять", но по факту их действия не были как-либо подкреплены законом. Вот и получаем картину маслом — в стране, которая юридически живет по нормам современной демократии и равноправия, по-прежнему царит местечковый патриархат, свойственный малообразованным странам третьего мира. И это я даже не затрагивал тему кавказских народов и радикальных мусульман!

Статьи: Феминизм в массовой культуре

А что же творится на западе? Теоретически, женщина с достаточной квалификацией может засудить и обанкротить предприятие, отказавшее её в устройстве на работу, после развода мужчина зачастую должен обеспечивать не только расходы на ребенка, но и на мать, а та же Хилари Клинтон уступила победу Дональду Трампу, фактически из-за отсутствия рекламной кампании в провинциальных городах и сельской местности, хоть и имела ощутимую поддержку в СМИ и среди городского населения. Однако вместо санкционированного оказания помощи менее развитым странам и пропаганды равенства на Ближнем Востоке или в Африканских саваннах, они нашли более простое развлечение.

Статьи: Феминизм в массовой культуре

Так небезызвестная Анита Саркисян сыскала большой успех сперва критикуя сексуализированность и мало значимость женских персонажей в видеоиграх, а затем принявшись устраивать скандалы в рядах игровых разработчиков. Её первые потуги словоблудия сводились к примитивному осмотру видеоигр и демонстрации откровенных поз и нарядов у героинь. Ярким примером был ролик про игру Bayonetta, в котором гуру западного феминизма обвинила разработчиков в использовании сексуальных поз и облика героини, ради интереса к игре. Однако Анита проигнорировала тот факт, что Байонетта, будучи ведьмой, целенаправленно использовала свою сексуальность для отвлечения внимания врагов и всячески демонстрировала свое отсутствие закомплексованности, а вместе с тем и яркие феминистические взгляды.



Аналогичная промашка вышла и с недавней The Legend of Zelda: Breath of the Wild, в которой госпоже Саркисян привиделось, что принцесса Зельда — типичная «девушка в беде» и искомый объект вожделения Линка. Увы, активистка не учла того факта, что Зельда по сюжету имела куда большую роль, нежели главный герой, выступавший скорее пешкой в руках принцессы. Думаю в эту сторону творчества Аниты Саркисян нет смысла углубляться детальнее, потому перейдем к куда более значимым вещам в её карьере.

Так, в 2014 году некая Зоя Квин, решила выпустить в сервисе Steam свою инди-игру Depression Quest, внешне напоминавшую скорее личный блог эпохи раннего интернета и вгонявшего в депрессию своим однообразием и откровенной сыростью. Однако игра получила достаточно высокие оценки в профильных изданиях вроде Rock Paper Shotgun и Kotaku, вызвав порядочно недоумения у игроков. И самое интересное началось после того, как от Зои ушел парень, выложив в сеть её переписку с редакторами нескольких игровых ресурсов. Если подытожить то оценки достались разработчику через постель, но вместо адекватной критики в адрес продажных СМИ, Анита Саркисян раздула из ситуации целый скандал, явно в пользу девушки. Так, всё свелось к тому, что игру считают плохой из-за того, что разработчик — девушка, а геймеры мужского пола должны быть либо подкаблучниками, либо гореть в аду. Утрирую, конечно, но я не далек от реальной реакции публики.



Как результат, в таких изданиях как Kotaku или Polygon, в штате редакторов затесались откровенные профаны, которые попали в индустрию не из-за красноречия или любви к видеоиграм, а просто потому что они геи и профеминисты. Ярким примером тому может послужить недавнее превью на Doom, в котором журналист банально не справляется с управлением, зато в каждом втором материале сайта чувствовалась откровенная пропаганда и политические подтексты. При этом замечу, что современные активисты феминистических движений и профеминисты соответственно, не столько стараются увеличить роль женщин в современном обществе и достичь равноправия созидательным путем, сколько навязывая мнение о мужской неполноценности, гипертрофированном отказе от сексуализации и усиления роли сексуальных меньшинств. Иными словами — размывая значимость гендера как такового.

Статьи: Феминизм в массовой культуре

Как результат в крупных игровых студиях вроде Electronic Arts или Blizzard создаются ЛГБТ-советы, дающие свои рекомендации по поводу рабочих условий для «нетрадиционных сотрудников» и облику героев видеоигр студии, фактически насильно внедряя персонажей с нетрадиционной ориентацией, дабы никого не ущемить. Та же Arkane Studios недавно призналась, что наличие героини Эмили Колдуин, было обусловлено не творческим видением или сценарной необходимостью, а исключительно в угоду критики Аниты Саркисян. Иными словами, разработчики сами подтвердили, что героиня игры — не более чем условность, дабы не огрести от агрессивных радикальных феминисток.

Статьи: Феминизм в массовой культуре

Увы, изначально положительный феномен суфражизма, мутировал в нечто паразитирующее, когда вместо действительно важных дел, феминистки третьей волны навязывают свои позиции творческим коллективам и целой индустрии, отвлекая от действительно важных вещей. Так, видеоигровые разработчики, вместо уделения достаточного внимания сценарию и геймплею, вынуждены тратить уйму сил на то, что-бы не оскорбить какие-либо меньшинства и ни дай бог не ущемить женщин в своих творениях. Да чего уж там, вместо приоритета по набору талантливых сотрудников, теперь важнее становится их пол, сексуальная ориентация и членство в феминистических организациях, а если игра вышла плохой, то её категорически запрещается критиковать, если в её разработке участвовала женщина. При этом логично возникшие контр-сообщества вроде того же Gamers Gate, отстаивающие права рядовых геймеров, подвергаются лавине критики, даже не смотря на то, что в них часто состоят лица разнообразнейших рас, наций, полов и ориентации.

Статьи: Феминизм в массовой культуре

А теперь вернемся к донским казакам и радикальным исламистам. Увы, по всему миру остается еще более чем достаточно социумов, где женщина имеет прав не больше чем животные и «женское обрезание» еще не самая страшная вещь. Даже в более развитых странах, многим девушкам проще заняться проституцией, нежели получить высшее образование, а в той же России, бытовое насилие с недавних пор и вовсе фактически узаконено. И вот глядя на все эти значимые и ярко негативные проблемы, активистов больше волнуют не права женщин в развивающихся странах, а степень откровенности героинь в видеоиграх и наличие в них же гомосексуалистов или танков, запертых в теле женщины. Увы, куда проще отстаивать права ущемленных в развитом социуме, нежели заниматься чем-то действительно полезным, а отдуваться за всё это придется нам — рядовым геймерам, которые вместо персонажа с сильной историей, получат очередную гомосексуальную пустышку в хиджабе просто дабы никого не оскорбить. Так, что остается надежда разве что на Японию, с её «загадочным мировозрением» и откровенным наплевательством на западные тенденции, а там может и успокоится всё и вновь примет созидательное русло.

1 комментарий

Lucky_Star
Хм, по сути обе организации что феминистки третьей волны, что неоказаки, отстаивают воздушные замки и воюют с ветряными мельницами. Идеология противоборствующих сторон вызывает мало энтузиазма. Кому в Восточной Европе сейчас нужен радикальный феминизм или абсолютная монархия? Беспокоит другое что и те и другие выбрались из интернетиков и начали пытаться «менять мир к лучшему» каждый на свой лад. Сидели бы по блогам да кропали статейки о «великих царях» «или великих мученицах». В оффлайне их потуги смешны, впрочем, как и в онлайне)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.